профсоюзные уроки
07.02.2022
С младшими школьниками был проведен классный час в форме игры на тему «Знакомство с профсоюзом». Вначале была проведена дидактическая игра «Угадай слово». Ученики отвечали на вопросы, разгадывали слова по горизонтали, чтобы в первом столбце по вертикали получилось слово «профсоюз». Затем появился главный персонаж Профик и рассказал ребятам, что профсоюз-это профессиональный союз или объединение людей с какой-то определённой целью. Чтобы достичь цели, люди должны работать слаженно, дружно, как в команде. Школьникам была рассказана притча о старике и сыновьях. Дети сделали вывод, чем больше людей профсоюз объединяет, тем вместе они сильнее. Затем учитель описывал разные ситуации, а дети их изображали. В заключении мероприятия был подведен итог и ребята еще познакомились с такими понятиями , как труд, зарплата, отдых, защита, отпуск.
В этот же день был проведен открытый профсоюзный урок со старшеклассниками на тему «Достойный труд в 21 веке: за что борются профсоюзы». Цель урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни, осознанное позитивное отношение к труду. Урок проходил в форме презентации, были рассмотрены понятия «труд», трудовые отношения, достойный труд, роль профсоюзов в соблюдении законодательства. Ребята познакомились с некоторыми документами: Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, профсоюзным билетом, с газетой «Мой профсоюз». Ученица 9 класса Меркулова Надежда познакомила с эмблемой профсоюзной организации и подробно рассказала, что означает каждый символ. Также они познакомились с историей возникновения профсоюзного движения. Затем учащиеся прослушали Гимн профсоюзов. При подведении итога урока старшеклассники сделали вывод: каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда, имеет право создавать профессиональные союзы и входить в них для защиты своих интересов. Фото здесь